Как и в любом деле, в антикорозионной обработке важно соблюдение очерёдности операций в процессе обработки кузова. Их всего четыре:

  • мойка, – включает в себя частичную разборку, мойку и сушку поверхностей;
  • подготовка – зачистка мест с отслоившимся старым покрытием и маскировка мест, которые не подлежат обработке;
  • обработка полостей кузова и труднодоступных мест специальными мастиками, нанесение «антигравия» и «жидких подкрылок» на поверхности колёсных арок, лонжероны, пороги и днище, дополнительно может быть обработана верхняя часть кузова: багажник, передние и средние стойки, уплотнители окон и места, скрытые молдингами;
  • обратная сборка снятых деталей, контроль покрытия, снятие установленной маскировки, окончательная мойка кузова и стёкол.

1.  Подготовительный этап

Подготавливая автомобиль перед мойкой, с него снимают колёса, подкрылки и всевозможные кожухи. Из салона автомобиля вынимается всё лишнее, мешающее обработке: сиденья, коврики. Обивка салона и панели закрываются защитными чехлами. Это позволяет сохранить внешний вид приборной панели и обивки, так как с этих поверхностей антикор удаляется очень тяжело.

 

Используя мойку высокого давления, с кузова, днища и арок убирается основной слой грязи и пыли. После этого наносятся специальные моющие вещества, и автомобиль стоит несколько минут без обработки, чтобы химические реагенты успели растворить сложные загрязнения. Затем моющие растворы смываются.

 

Важно тщательно высушить кузов перед дальнейшей обработкой, так как остатки влаги помешают надёжной адгезии защитных составов. Для этого удаляются все дренажные заглушки и снимаются молдинги. Раскрытый кузов в процессе сушки продувается сжатым воздухом для ускорения отвода водяного пара. Наиболее труднодоступные и слабо вентилируемые полости продуваются вручную. Учитывая, что влага могла попасть в самые отдалённые уголки, сушка с применением тепловой пушки занимает от трёх до пяти часов. Помещение, в котором проводится сушка, также вентилируется и отапливается.

.

2. Зачистка и маскировка

После сушки с кузовом начинают работать специалисты по покрытиям. Они осматривают состояние лакокрасочного покрова и защитных материалов и выносят решение об удалении отслоившихся покрытий, мест ржавления. На этом этапе, в зависимости от ситуации, может потребоваться подкраска грунтовочными или декоративными эмалями.

 

 

 

 

 

 

 

На очищенном и подготовленном кузове закрываются элементы, на которые не должен попадать защитный состав. Этот процесс называют маскировкой. Обычно маскируются электронные датчики, провода, разъёмы и элементы тормозной системы, элементы системы глушения выхлопа, радиатор.

После тщательного и всестороннего осмотра мастера определяют перечень точек распыления антикоррозионного состава.

 

Для современных авто зарубежного производства существуют разработанные производителем схемы обработки кузова. В некоторых случаях, ввиду отсутствия возможности обработки некоторых полостей через существующие отверстия, может потребоваться сверление дополнительных. Такие отверстия выполняются специальными свёрлами, не образующими стружки. Впоследствии эти отверстия маскируются дополнительными стандартными заглушками.

3. Обработка полостей и труднодоступных мест

Антикоррозионная обработка начинается с распыления защитного состава в скрытых и труднодоступных местах. Это могут быть:

  • лонжероны;
  • пороги;
  • коробчатые усилители пола;
  • внутренние полости стоек;
  • внутренние полости балок и полых рычагов подвески;
  • усилители двери.

Такой метод обработки иногда называют МЛ-обработкой. При этом защитный состав распыляется во все стороны специальной форсункой под высоким давлением. Попав на сварочный шов или другую поверхность, он глубоко проникает в раковины и складки металла и образует на поверхности влагостойкую плёнку.

Некоторые поверхности автомобиля, например, подкрылки, пороги подвержены, кроме воздействия влаги, и абразивному износу, и ударному воздействию гравия, вылетающего с высокой скоростью из-под колёс. Такие места нуждаются в нанесении усиленного полимерного защитного покрытия. Оно бывает нескольких видов в зависимости от толщины и прочности образуемого слоя. При этом на внутреннюю поверхность колёсных арок наносят так называемые «жидкие подкрылки», а на пороги, наружную поверхность крыльев и часть днища, прилегающую к колёсной арке, а также нижние полки лонжеронов – «антигравий».

Основная масса мастики наносится кистью или шпателем и предварительно выравнивается, а завершающим штрихом является нанесение второго слоя распылителем с декоративной целью. Такой приём позволяет скрадывать на поверхности неровности мазков.

Отдельно стоит остановиться на обработке днища. Учитывая большую поверхность нанесения состава, этот процесс повсеместно механизируется. Для этого применяют безвоздушные распылители, специально приспособленные для вязких материалов. Их особенностью является высокое давление, создаваемое этими установками. Насосы с пневмоприводом позволяют достичь давления в 400 атм на форсунке.

Учитывая стоимость таких установок, некоторые мастера прибегают к применению распыления более жидких материалов, используемых в МЛ-методе. Такой подход дает удешевление работ, но стойкость конечного покрытия заметно ниже, оно сильнее подвержено гидроабразивному износу и в конечном итоге не обеспечивает достаточно продолжительной защиты. Некоторые МЛ-составы в буквальном смысле смываются водой.

После днища настаёт черёд боковых поверхностей, моторного отсека, багажника и крыши. Для этого возвращают на место детали защиты колёсных арок, подкрылки, брызговики. Устанавливают на ступицы снятые колёса, и авто опускается на пол.

Отдельно обрабатываются полости двери, стоек и усилителей пола в салоне. Аналогичным образом, используя МЛ методику, обрабатывают швы и усилители капота, моторного отсека, крышки багажника. Применение разнообразных насадок позволяет менять направленность распыления и производительность форсунки для достижения равномерного покрытия и уменьшения количества подтёков.

4. Сборка и повторная чистка

На этом этапе:

  • с элементов кузова и подвески снимаются маскировочные накрытия;
  • устанавливаются на штатные места заглушки и молдинги;
  • возвращаются на место защиты арок и двигателя, брызговики;
  • проверяется прилегание резиновых уплотнителей и демпферов;
  • возвращается на место шумоизоляция и накладки.

Излишки защитного материала с окрашенных поверхностей удаляются специальным растворителем. Проверяется работа подвески, устанавливаются обратно колёса и другие элементы. На проведённые работы оформляется гарантийный талон. Заказчик получает рекомендации по дальнейшей эксплуатации защитного покрытия и алгоритм действий в случае его нарушения.

5. Первая неделя после обработки

Поскольку защитные покрытия наносятся в жидком состоянии, нужно дать им подсохнуть несколько часов после обработки. Следующие несколько дней, обычно до пяти, автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме. Особенно это касается воздействий на кузов. Избегайте езды по грязи и гравию, грунтовым дорогам. Если на улице дождливая погода, по возможности не пользуйтесь авто, а если необходима поездка, проезжайте лужи на пониженной скорости.

То же касается и мойки автомобиля – в первую неделю после обработки достаточно смывать пыль с наружных поверхностей слабым напором воды, и лишь со временем переходить к мойке арок колёс высоким давлением.

Соблюдение этих нехитрых правил продлит срок службы антикоррозионного покрытия.

 

  • Стоимость Антикоррозийной обработка от 1500 грн.
  • Срок выполнения 6-24 часа.

 

Наши контакты